Cкачать
приложение
8 800 550 1872
Поддержи
зеленый патруль

Бережно к лесу

07.05.2021

Против строительства школы в Троицке сейчас возражают только те, кого качество образования в городе совершенно не волнует. Таких, к счастью, немного. Для большинства очевидно: при существующей загруженности образовательных площадок новое здание необходимо. Уже сейчас городские школы работают в режиме перегрузки: часть из них превысили проектную мощность по загруженности на треть, некоторые – на половину. Да, придётся строить в лесу, другой альтернативы сейчас нет. Можно подождать, но к этому времени надо будет вводить уже не только вторую – третью смену! А что если минус обратить в плюс и использовать необычное расположение школы во благо городу?

Что сейчас собой представляет лес за Октябрьским проспектом? Это лёгкие нашего города, территория для прогулок и спортивных занятий, место для выгула собак и пикников. Состояние его удручает. Да, в Москве запрещено разводить открытый огонь везде, кроме специально отведённых для этого мест. Троицкий лес к ним не относится. Собственно, и мусорить там никто не разрешал: лес не свалка. Тем не менее любители поесть на природе регулярно оставляют после себя горы пустых бутылок, пакетов и прочей упаковки всех фасонов и цветов. Убирают всё это волонтёры, которые организуют и проводят акции по очистке леса. Причём они-то совсем не против строительства здесь школы. «Я считаю, что школа в Троицке необходима, – говорит участница экологических городских акций, волонтёр Фримаркета, 11-классница Гимназии Мария Кузнецова. – Если её не построят в ближайшие пару лет, в существующих школах города станет слишком тесно. Уже давно идут разговоры о том, что введут вторую смену. Не хотелось бы: это сильно ухудшит уровень образования, возрастёт нагрузка на учителей, школьникам будет труднее спланировать свой день и успеть на кружки. Новая, современная школа – это хорошо, я только за! И совсем неплохо, что в лесу: чистый воздух, новые
возможности».

Учитель биологии одной из московских школ, эколог по образованию Никита Каляев идею такого строительства воспринял с энтузиазмом. «На базе такой школы было бы интересно развернуть полноценную программу экологического воспитания, – уверен
он. – Пригласить специалистов, которые бы вели курс «Экология мегаполиса» – очень востребованная сегодня тема. Можно было бы обучать детей охране леса с систематическими выходами на природу, благо всё рядом. Сделать регулярными акции по уборке зелёного массива. И лесу реальная польза, и дети растения и животных не на картинках изучают, а в живой экосистеме».

Такой опыт уже есть. В школе №2120 в Московском работает кружок «Юный эколог-краевед». Вместе со своим руководителем и учителем биологии Василием Пахомовым ребята обнаружили более 50 редких для города видов растений, грибов и лишайников, среди которых есть редчайшие, занесённые в Красную книгу Московской области. Некоторые из них в столице уже считались исчезнувшими, но, похоже, усилиями школьников они могут попасть в новое издание Красной книги Москвы.

Школа построена неподалёку от реки Зимёнки, в верховьях которой сохранилась уникальная природная территория, где наблюдается большое разнообразие животных и растений. В своих экспедициях школьники обнаружили считавшиеся исчезнувшими виды лишайников, а также растения, которые находятся на грани вымирания: ирис сибирский, древовидные можжевельники, в массовом числе орхидеи – любка двулистная и пальчатокоренник Фукса, разные виды лишайника пельтигеры, а также эвернию мезоморфную, которая также исчезла из Москвы. «Настоящей сенсацией стала находка трёх популяций мха левкодона беличьего, которого нет в мегаполисе, а в Московской области он произрастает лишь в трёх местах, – с неподдельным азартом исследователя сообщает девятиклассник школы №2120, член экологического кружка Антон Шишов. – Ценность наших находок подтвердили учёные биологического факультета МГУ, доктора биологических наук бриолог (специалист по
мхам. – Прим. ред.) Владимир Федосов и лихенологи (специалисты по лишайникам. – Прим. ред.) Алексей Пчёлкин и Татьяна Толпышева. Кроме того, они помогли установить видовую принадлежность особей. Природный уголок верховьев реки Зимёнки – уникальный оазис природы».

Увидев и рассмотрев всё это, научившись узнавать даже мхи и лишайники «в лицо» и по именам, ребята точно не станут мусорить в лесу; где бы ни довелось им жить, они будут бережно относиться к природе. Это и есть экологическое сознание. Его непременно нужно прививать с детства. И педагоги новой троицкой школы в лесу помогут в этом.
https://троицкинформ.москва/berezhno-k-lesu/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D