Cкачать
приложени
е
8 800 550 1872
Поддержи
зеленый патруль

СТАВРОПОЛЬСКИМ ДЕТЯМ РАССКАЗАЛИ ОБ «ЭКОЛОГИИ СКВОЗЬ ЗАМОЧНУЮ СКВАЖИНУ»

26.06.2017

 

Школьников Ставрополья учат, как защищать природу.

В сельской местности библиотека является средоточием культурной жизни. Это не просто склад книг и журналов, а площадка для проведения культурных и общественных мероприятий, для общения с близкими по духу и творческими людьми. Как показывает опыт Ставрополья, сельские библиотеки имеют большой потенциал в решении многих социальных проблем, а также в таком сложном и ответственном вопросе, как формирование экологической ответственности у детей.

В современном мире с загрязнением окружающей среды сталкиваются не только крупные города, но и небольшие села, и порой в них еще сложнее решить проблемы экологии, чем в крупных населенных пунктах: меньше ресурсов, внимания властей, а главное – инициативных граждан, готовых заниматься решением этих вопросов.

В модельной библиотеке «Культурно-досугового центра» села Татарки уверены, что каждый человек, которому небезразлична судьба своей малой родины, должен заботиться о защите окружающей среды. И неважно – взрослый это человек или ребенок. Бережное отношение к природе должно формироваться с детства, поэтому так важно еще с первых классов школы заниматься экологическим воспитанием школьников, а ребят постарше не бояться привлекать к изучению серьезных экологических проблем родного села и поиску их решения.

Для первоклассников в стенах библиотеки организуются экологические часы, на которых малыши узнают об окружающей природе, о том, как важно о ней заботиться и беречь ее. Эти «уроки» очень нравятся малышам, ведь они проходят в игровой форме, очень весело и ярко.

- Для учащихся первых классов мы организовали экологические часы «Мир заповедной природы» - День заповедников и национальных парков, «Чем я могу помочь природе», «Вода-волшебница», «Пернатые соседи», «Порхающие цветы» - час бабочек, «Чудо паучок», «Мое любимое мяучело», - рассказывает Ольга Павловна Рубанова, заведующая модельной библиотекой.

А вместе с учениками седьмых, восьмых и десятых классов школы №11 сотрудники модельной библиотеки решили провести настоящее социологическое исследование экологических проблем села Татарки. Так, в рамках проекта «Об экологии сквозь замочную скважину» школьники решили выяснить, куда в Татарке можно сдать отработанную батарейку.

- Для этого они провели опрос среди местных жителей, обращались в местную администрацию, в магазин электроники, - рассказывает заведующая.  

Это была серьезная исследовательская работа, в ходе выполнения которой ребята учились ставить цели и задачи, проводить анализ и искать пути решения проблемы.

Занялись школьники и изучением проблем загрязнения села Татарки. Ребятам предстояло исследовать реку на предмет загрязнения бытовыми и канализационными отходами и понять, как же решить эту актуальную для экологии села проблему.

- Также всем школьникам, принявшим участие в проекте, мы предложили подумать над вопросом: «Как мы можем помочь природе? Что для этого делает правительство и что для этого делаю я», и написать сочинение-рассуждение на эту тему, - поясняет Ольга Павловна.

По итогам работы по изучению проблем экологии в Татарке состоялась конференция, на которой школьники представили результаты своих исследований и рассказали, что можно сделать для улучшения экологии в родном селе. Сотрудники модельной библиотеки уверены, что эта исследовательская работа будет не напрасной, и школьники не просто усвоят, насколько важны проблемы экологии, но и станут настоящими защитниками родной природы.