Cкачать
приложение
8 800 550 1872
Поддержи
зеленый патруль

Острова погибших кораблей угрожающе растут

19.06.2012

Фото  Видео

Кладбища погибших кораблей есть не только на далеких морских брегах, но и в Рязани. Брошенные катера и остовы переправ портят экологию и мешают движению судов. Кто должен утилизировать отслуживший речной транспорт и технику?
Основные места скопления отслужившей свой век техники это берега рязанских водоемов в Рыбновском, Касимовском и Рязанском районах. По словам Виктора Лунина, заместителя руководителя Московско-Окского бассейнового водного Управления, такая ситуация сложилась после смены собственников средств. Новым хозяевам было проще бросить, чем утилизировать.
Известно, что часть этих судов раньше принадлежала Речному порту. Пытаемся выяснить ситуацию у директора предприятия. Однако в течение недели до Натальи Ивановны не дозвониться. Секретарь ежедневно отвечает, что директор где-то на участках. Пропадает на них директор с утра до вечера. Ее заместитель Юрий Данилов прояснить ситуацию не смог.
Между тем, брошенные суда – это огромный фактор риска здоровья детей. Ведь поиграть здесь в отважных моряков и капитанов – мечта любого пацана. Их не смущает грязь, вездесущие крысы и ржавые острые края металла. Более того, и на экосистему отходы производства оказывают негативное влияние. Что уж говорить об опасности, которая подстерегает действующие суда.
По словам Станислава Егинова, главного государственного инспектора по маломерным судам МЧС России по Рязанской области, все это мешает судоходству и нехорошо, что до сих пор на них не нашлись хозяева. По большому счету, если они пришли в негодность, они должны быть утилизированы и убраны с береговой черты.
Вопрос о сдаче этих отходов на металлолом вставал еще в 80-х годах. Почему-то до сих пор никто не рискнул заработать на ржавых останках.
Виктор Лукин, говорит, что удивление вызывает и тот факт, что металл стоит дорого, но нет рыночной привлекательности, чтобы люди его сдавали.
Кому принадлежат брошенные суда, и кто должен их убрать с береговой линии? На эти вопросы не смогли ответить ни в Московско-окском бассейновом водном Управлении, ни в прокуратуре, ни в Управлении административно-технической инспекции при администрации города. Между тем, количество брошенных судов лишь увеличивается.
http://ryazan.rfn.ru/rnews.html?id=10911&cid=7